В первом полугодии в автомобильной отрасли сошло с конвейера около 48 тысяч единиц автотранспортных средств, что составляет всего только пятую часть загруженности по сравнению с докризисным периодом.
Причиной этого является низкая покупательная способность населения, да и бизнес пока не может себе позволить покупать столько же автомобилей, как до кризиса. Плюс к этому произошла некоторая переориентация потребителя на импортную продукцию, успешно продвигающуюся на внутренний рынок Украины, этому способствовали программы по поддержке автопроизводства в странах-поставщиках.
По данным Ассоциации Укравтопром более всего снизилось производство в сегменте коммерческих автомобилей, по сравнению с первым полугодием 2008 года оно упало на 81%.
Загруженность мощностей в производстве легковых автомобилейпо сравнению с докризисным периодом составляет всего 20%.
Производство автобусов выглядит чуть-чуть лучше, благодаря государственным и муниципальным программам закупок. Производственные мощности автобусов используют 24% докризисных объемов.
Необходимо отметить, что производители пытаются воспрепятствовать продвижению импортеров на рынок.
Буквально накануне Минэкономики начало спецрасследование по импорту авто с объемом двигателя от 1000 куб. см до 2200 куб. см, которые составляют большую часть среди ввозимых автомобилей. Его целью является увеличение таможенных пошлин на иномарки в 3-3,5 раза, что повлечет увеличение их цены, как минимум на 30 %.