Гранта – первая модель ВАЗа, которую создавали с широким применением математического моделирования. Это позволило на этапе разработки провести виртуальные испытания LADA a по аэродинамике и пассивной безопасности, эти данные оказались верными и позже подтвердились тестами.
Базовая Гранта – это самая простая машина. В ней не покрашены бампера, нет лишней электроники, нет даже гидроусилителя. В общем, простое средство передвижения, но новое и значительно лучше управляется, чем устаревшие всем известные Жигули.
Появились первые официальные фотографии Лада Гранта в дорогой комплектации "Люкс". Такие машины начнут выпускаться лишь в 2012 году, а их стоимость составит порядка 300 000 рублей ( стоимость базовой ожидается около 220 000 рублей).
Дорогая версия отличается окрашенными под цвет кузова бамперами, наличием противотуманок и молдингов, антенной на крыше, зеркалами и ручками и литыми колесными дисками.
В версиях "Стандарт", "Норма" и "Люкс" устанавливается 1,6-литровый бензиновый 8-клапанный мотор. В "Стандарте" он развивает 80 л.с., а в "Норме" 90 л.с. Это происходит за счет того, что "Норма" оснащается мотором с облегченной шатунно-поршневой группой. Для версии "Люкс" за доплату предусмотрена установка 16-клапанного агрегата мощностью 98 л.с.
Несмотря на разную производительность и количество клапанов, "Норма" набирает сотню быстрее всего – за 11,8 с. Люксовая же Гранта разгоняется за 12 секунд ("Стандарт" - за 12,5 с).
По мнению инженеров, Гранта комфортнее и управляется лучше Калины по причине улучшенной конструкции подвески.
Впервые в практике ВАЗа, Гранта имеет отрицательный угол развала колес (-1°), который устанавливается на заводе и не требует дальнейшей регулировки в эксплуатации. Кроме того, предусмотрено положительное (+10’) схождение задних колес – для улучшения ходовых характеристик и обеспечения большей устойчивости автомобиля на дороге.
Lada Гранта будет стоить от 220 000 до 300 000 рублей или от 63 000 до 86 000 гривен.